Схема-характеристика личности учителя

схема-характеристика личности учителя
Надо доверять силе детской солидарности и опираться на сложившиеся в небольших группах симпатии; надо руководить делом расширения круга общения каждого ребенка и установлением делового интереса к собеседникам. Его отличает создание новых концептуальных подходов, высокий уровень рефлексии и психологической готовности к восприятию новшеств. Приложение № 3. Часть А. Профессиональный стандарт учителя математики и информатики. Способы решения задачи могут быть алгоритмическими или квазиалгоритмическими. Построению программы самовоспитания обычно предшествует выработка системы «правил жизни», которые постепенно становятся принципами поведения и деятельности личности. Автор: Толкын Сламбекова, Гулим Агзамова (Семей, Казахстан) К настоящему времени наука накопила богатый опыт в определении требований к личности педагога, на основе которого можно выделить два основных компонента — личностные и профессиональные качества педагога.


Дать понятие «Я-концепция». Показать ее значение в профессиональном становлении специалиста. Выполняя общественно-политическую функцию, творчески работающий учитель является активным пропагандистом знаний среди различных категорий населения; проявляет умения, связанные с лекторским мастерством; испытывает потребность в общественной деятельности. Известны работы Л.М. Митиной «Психологические аспекты труда учителя» (1991), «Психологическая диагностика эмоциональной устойчивости учителя» (1992), «Учитель как личность и профессионал» (1994), «Психологическая диагностика коммуникативных способностей учителя» (1996) и др. Это позволяет совершить восхождение от абстрактного к конкретному и воссоздать в познании объект педагогической деятельности в его целостности. Логику воспитательной работы учителя в каждом отдельно взятом классе нельзя предопределить нормативными документами. Эта особенность необходимой профессиональной инициативы дается учителю в его сознании в форме «Я-профессиональное», с которым и корректируется индивидуализированный профессионально-педагогический опыт и связанные с ним переживания, убеждения, профессиональные связи и отношения.

Долго странные мечты волновали неопытный ум, но наконец остановился я на звании педагога. Была предпринята попытка выявления связи между уровнем организации методической работы в школе и ростом психологической готовности учителя к исследовательской деятельности в реальном учебно-воспитательном процессе. Наиболее общей характеристикой познавательной направленности личности учителя является культура научно-педагогического мышления, основным признаком которого является диалектич-ность. Учитель с доминированием мотива увлеченности учебным предметом в основном предъявляет требования к усвоению учебного материала. Результаты деятельности учащихся легко выявляются и могут быть зафиксированы в качественно-количественных показателях. В воспитательной работе осложнено соотнесение результатов деятельности воспитателя с выработанными критериями воспитанности.

Похожие записи: