Схема рр 121.3702

схема рр 121.3702
При температуре 0 0С и выше рычажок перевести в положение «МИН» для предотвращения выкипания электролита. Для проверки переводим мультиметр в режим «звука». Если замкнуть контакты щупов, будет слышен писк. Таким образом, устройство 1 выполняют функции: измерения напряжения генератора UГ; сравнения его с заданным значением; выработки сигнала отклонения в виде тока через стабилитроны.


Одновременно горит контрольная лампа 19, сигнализируя о том, что все потребители питаются от аккумуляторной батареи. Ток через лампу идет по пути: «+» аккумуляторной батареи выключатель зажигания предохранитель «9» — замкнутые контакты реле 20 — контрольная лампа 19 — «масса» — » аккумуляторной батареи. II режим. Работа регулятора напряжения 121.3702 состоит в отключении обмотки возбуждения, если напряжение становится выше 13,4-14,6 В. и включении ее, если напряжение падает ниже этого предела. Аналогично поступаем с ИЖами. От блока БПВ-14-10 отсоединяем провод, обозначенный на схеме «—Х1», и через лампу соединяем его с «массой». С такой переделкой можно ездить, и довольно долго. При этом оба конца обмотки возбуждения оказываются замкнутыми на «массу». Ток в обмотке возбуждения резко падает до нуля, и напряжение генератора также резко уменьшается. Пружина оттягивает якорь в исходное положение, верхние контакты замыкаются, напряжение генератора снова повышается, и описанный цикл повторяется.

Под основанием на изоляционной прокладке находятся термокомпенсирующий 1 и два дополнительных резистора 2 с общим сопротивлением 5,5 Ом. Дроссель 3 служит для уменьшения искрения между верхней парой контактов. При понижении входного напряжения цепочка обратной связи способствует более быстрому закрыванию транзистора. Проверяем диодный мост, состоящий из шести диодов. Из них три можно назвать «положительными», а три – «отрицательными». Половина диодов имеет массу на аноде, а остальные – на катоде. Путь тока: вывод «+» регулятора напряжения, обмотка возбуждения, вывод «Ш» регулятора напряжения, коллекторно-эмиттерный переход транзистора VT3, корпус, «минус» аккумуляторной батареи. После запуска двигателя автогенератор включается на запитывание бортовой сети, а также на зарядку аккумуляторной батареи.

Похожие записи: